О журнале «Новости киноэкрана»

Очень важным разделом журнала является рубрика «Дружбой мы сдружены», в которой из номера в номер помещаются обзорные и ре-портажные материалы о братских кинематографиях нашей многонациональной родины. За последние годы опубликованы статьи о «Мосфильме», «Ленфильме», кинематографиях Молдавии, Белоруссии, Армении, Узбекистана, Казахстана, Туркмении, Таджикистана, Латвии, Литвы, Грузии и других. К сожалению, большинство из этих материалов носит все же именно репортажный характер.

Следует отметить более высокий, чем прежде, профессиональный уровень материалов о киноискусстве социалистических стран («Анджей Вайда» Алисии Тельман, «Золтан Фабри» Пал Папа и др.) и наступательный характер в оценке произведений буржуазных кинематографий. Прогрессивное кино Запада тоже чаще всего получает в журнале справедливую оценку и поддержку (например, статьи «Джилло Понтекорво обличает колониализм» С. Чертока, «Насилие от бессилия» К. Теплицкого — о современном кино США.).

Интересует прокат установки алмазного бурения? Тогда вот вам прокат установки алмазного бурения в сети. Обращайтесь по ссылке выше.

Среди материалов журнала вызывают живой интерес творческие портреты и очерки о режиссерах (А. Довженко, Ю. Лысенко, Б. Ивченко) и актерах С. Шкурате, А. Бучме, К. Степанкове, И. Миколайчуке, Н. Гринько, В. Симчиче, Н. Наум, А. Лефтий, Р. Не-дашковской и других. Многие из них отличаются аналитизмом, взволнованностью. Особенно интересны поэтическое эссе 10. Ильенко о творческой индивидуальности Миколайчука и очерк В. Денисенко «Щедрость», посвященный А. Довженко, в котором воссоздай живой образ режиссера-мыслителя, духовного наставника молодежи . Следует, однако, пожалеть, что редакция журнала обходит вниманием кинодраматургов, операторов, художников и т. п.

Завершая свои заметки, нам хотелось бы особо подчеркнуть, что для журнала важно насущные проблемы не только поднимать, но и постоянно искать их решения. В частности, поскольку в десятом номере за прошлый год статьей Л. Рубинштейна «Почему мы идем в кино?» был начат разговор о социологии зрительской аудитории, хочется надеяться, что на этой статье нужный и важный разговор не оборвется.

Журнал «Новости киноэкрана» — популярный журнал, рассчитанный на широкого зрителя и, судя по редакционной почте, снискал признание у украинского читателя. И вместе с тем, журнал этот призван не только отражать кинопроцесс, но и активнее влиять на него. В связи с этим возникает организационная проблема. Количество «объектов» для анализа, интерес к теоретическим проблемам возросли настолько, что журнал при нынешнем объеме не в состоянии удовлетворить всех требований. Реальным выходом из этого положения явилась бы организация при журнале проблемно-теоретического ежегодника, распространяемого среди подписчиков вместе с журналом. Это решило бы многие вопросы полноценного освещения современных процессов художественного развития искусства кино как на Украине, так и за ее пределами, это отвечало бы задачам, выдвинутым перед критиками партией и, несомненно, способствовало бы их идейно-творческому росту, расширению их рядов.

Размещено в Гогет, Факты из жизни.